ПАКЕТ ПРОГРАММ "МОДИФИКАТОР"

ПРИМЕЧАНИЕ
-   Этот раздел обслуживается без географических ограничений.

.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОГНИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

МОДИФИКАТОР ВХОД В ПАКЕТ ПРОГРАММ «МОДИФИКАТОР»

СОЗДАНИЕ УЧЁТНОЙ ЗАПИСИ (РЕГИСТРАЦИЯ)

ОПЛАТИТЬ ЕДИНЫЙ доступ к пакету программ («МОДИФИКАТОР» ).

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА О ПРОДАЖЕ ПОДПИСКИ НА ПАКЕТ ПРОГРАММ «МОДИФИКАТОР»

Вход в программы пакета «МОДИФИКАТОР» с использованием Имени пользователя и Пароля, полученного на email, возможен после регистрации и оплаты платной подписки. 

Также, возможен вход в Демо-версии программ пакета «МОДИФИКАТОР» с ограничением по времени без оплаты.   

.                                                                                                                                                  

Краткое введение.

Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), это методологии для:

- Поиска нетривиальных идей.

- Выявления и решения многих творческих проблем в науке, технике, социуме, психологии, ....

- Выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство.

- Развития структурированного и творческого мышления.

- Формирования творческой личности и социумов.

___________________________________________

В ТРИЗ, при анализе проблемы и построении модели задачи, выстраивается понимание Причинно-Следственных Связей (ПСС) в Сложной Системе (СС) и разделение СС на единичные ПСС , на выбранном уровне рассмотрения. 

Далее формируются внутренние элементы таких отдельных, единичных ПСС (в логике это «Правила продукции» или в обобщённой, сокращённой записи – предикаты, в науке и технике – это модели элементарных систем (ЭС)). 

 ТРИЗ - это набор методологий для устранения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ возникающего в ПСС СС:

       A. Исследователь проблемы, в целях улучшения функционирования или оптимизации исследуемой СС, производит поиск проявления негативного эффекта (нежелательного действия, неэффективности, потерь, нежелательного процесса и т.д.) в СС.

       B. При построении модели задачи, исследователь определяет:

       

        - Главную функцию (цель функционирования) СС;

        - Места проведения процессов (`оперативные зоны`);

        - Cистему задания, отслеживания и контроля параметров процессов;

        - Множество доступных ресурсов (делятся по: виду, количеству, ценности для СС, степени готовности к применению, источнику, ...);

        

          Далее, исследователь разделяет функционирование CC на последовательные процессы:

       

       - Процесс ввода необходимых для работы компонентов: ...;

       - Процесс производства (синтеза) из компонентов Объекта: энергии, информации, продуктов, товаров, ценностей, услуг ...;

       - Процесс преобразования Объекта (необходимый для дальнейшего использования): энергии, информации, продуктов, товаров, ценностей, услуг ...;

       - Процесс воздействия Субъекта 1 (исполнительного устройства,механизма, алгоритма, ...) на Объект: `захват`, фиксация Объекта;

       - Процесс воздействия Субъекта 2 (исполнительного устройства,механизма, алгоритма, ...) на Объект: `изменение` параметров Объекта согласно заданной цели;

       - Процесс вывода готового Объекта (предмета труда).

       

       С. Исследователь собирает информацию о возникновении НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ, и, затем, отбирает процессы для работы над их устранением.

          Исследователь анализирует рентабельность, необходимость и тенденции дальнейшего изменения параметров отдельных процессов (например, оценивает, на каком этапе S-кривой находится значение ключевого параметра процесса).

       D. Исследователь, разделяет выбранный процесс на единичные ПСС и определяет среди них `КОРНЕВУЮ` ПСС (в `КОРНЕВОЙ` ПСС и формируется первичное НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ, которое, дальше, по цепи других ПСС может распространиться на часть процесса).

       E. Исследователь определяет и рассматривает роли внутренних элементов в `КОРНЕВОЙ` ПСС, это:

(ЕСЛИ)

        - СУБЪЕКТ (источник воздействия, имеющий КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО ПАРАМЕТРА (КП)); 

        - ПРИЧИНА (воздействует на ОБЪЕКТ); 

(ТО/НО)

        - ОБЪЕКТ (приёмник воздействия, имеющий КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ПАРАМЕТРА (ЗП)); 

        - СЛЕДСТВИЕ (результат воздействия на ОБЪЕКТ - изменение КАЧЕСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗП).

       F. Исследователь определяет в `КОРНЕВОЙ` ПСС КЛЮЧЕВОЙ ПАРАМЕТР (КП) СУБЪЕКТА и его:

        - КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, необходимое для достижения ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ;

        - КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, необходимое для достижения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.

       G. В результате, у исследователя получается ПРОТИВОРЕЧИЕ между 2-мя противоположными ТРЕБОВАНИЯМИ к СЛЕДСТВИЯМ в `КОРНЕВОЙ` ПСС.

       H. Исследователь изменяет или преобразовывает внутренние элементы `КОРНЕВОЙ` ПСС, что влечет за собой изменение самой `КОРНЕВОЙ` ПСС, при помощи методов и инструментов ТРИЗ, для устранения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.

       I. Исследователь, также, может манипулировать несколькими единичными ПСС, влекущие за собой изменение влияния единичных ПСС друг на друга, при помощи методов и инструментов ТРИЗ, для устранения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.

___________________________________________

Методологии ТРИЗ появились в середине 20 века в республиках бывшего СССР, благодаря их основателю - Генриху Сауловичу Альтшуллеру, и, в дальнейшем развиваются его учениками и последователям.

Разработка структуры творческого стиля мышления, являлась своеобразным протестом, против `серости`, `единомыслия`, `бытовой инерции  мышления` и `удушающего` всё новое бюрократизма в технике и науке.

_____________________________________

В настоящее время, методологии ТРИЗ стали применять не только к `техническим системам`, но и в социологии, менеджменте, маркетинге, бизнесе, и других сферах человеческой деятельности.

Они изучаются и применяются в США, Канаде, Японии, Израиле, ведущих странах Европы и Юго-Восточной Азии, объединившись в своего рода экосистему ТРИЗ.

(Например, в Китае функционирует почти 3000 ВУЗов, в 10% которых изучают ТРИЗ).

Недостатки методологий ТРИЗ - недостаточная научная систематизация и логическая формализация методов и инструментов.

Программы пакета `МОДИФИКАТОР`, в том числе, направлены на устранение этих недостатков. 

 

Что даёт освоение ТРИЗ?:

- Умение выявить суть задачи.

- Умение правильно определить основные направления поиска, не упуская многие моменты, мимо которых обычно проходишь.

- Знание, как систематизировать поиск информации по выбору задач и поиску направлений решений.

- Научит находить пути отхода от традиционных решений.

- Умение мыслить логически, алогически, системно.

- Значительно повысить эффективность творческого труда.

- Сократить время на решение.

- Смотреть на вещи и явления по-новому.

- Разовьёт творческое воображения и мышление, улучшит когнитивные способности.

- Даст толчок к изобретательской деятельности.

- Расширит понимание цепочек причинно-следственных связей на разных уровнях рассмотрения проблем.

 

В состав классического ТРИЗ входят:

 

- `Законы` развития технических систем (ТС).

- Информационный фонд ТРИЗ.

- Вепольный анализ (структурный вещественно-полевой анализ) технических систем.

- Алгоритм решения изобретательских задач — АРИЗ.

- Метод выявления и прогнозирования аварийных ситуаций и нежелательных явлений.

- Методы системного анализа и синтеза.

- Функционально-стоимостный анализ.

- Методы развития творческого воображения.

- `Теория` развития творческой личности.

- `Теория` развития творческих коллективов.

 

Больше информации по ТРИЗ: HTTPS://RU.WIKIBOOKS.ORG/WIKI/ОСНОВЫ_ТРИЗ

 

===============================

 

Термин `когнитивный` происходит от латинского cognoscere – знать, узнавать, расследовать. В зависимости от контекста, это слово может обозначать знание, убежденность, мыслительную способность, способность к изучению, сохранению знания и обмену им с другими.

 

Когнитивизм — это направление психологии и подход к обучению, которые фокусируются на мыслительных процессах. Когнитивисты считают, что учёба определяется тем, как наш разум воспринимает, обрабатывает, хранит, а затем воспроизводит и использует информацию.

 

Когнитивные функции являются умственными процессами, которые позволяют нам принимать, отбирать, накапливать, перерабатывать, создавать и восстанавливать информацию. Это помогает нам понимать окружающий нас мир и общаться с ним.

__

 

К когнитивным функциям относится память, гнозис, речь, праксис и интеллект.

__

 Память – это способность головного мозга усваивать, сохранять и воспроизводить необходимую для текущей деятельности информацию.

__

В классической древнегреческой философии гнозис употребляется в техническом значении, обозначая знание, исследование, не имея мистических и эзотерических коннотаций.

Зрительный гнозис (не физиологическое зрение) — это узнавание предметов и явлений на основе полученной (когда-то) и усвоенной о них информации, это различение предметов, ориентация в пространстве, по отношению к предметам и в целом восприятие и получение информации о мире.

__

Праксис - это (восходит к греческому корню слова praxis действие) способность к выполнению целенаправленных двигательных актов. 

Это произвольные целенаправленные движения, которые обеспечиваются уровнем коры головного мозга, её вторичными полями.

Весь мир вокруг себя человек буквально создавал своими руками. 

В процессе этой коллективной деятельности и развития праксиса рук появилась необходимость в развитии речи как средства общения. 

Появились новые виды праксиса, которые стали обслуживать речь, это оральные и артикуляционные движения.

__

Интеллект в общефилософском смысле — это способность мыслить, общая познавательная способность; 

в гносеологии — способность к опосредствованному познанию, включающему в себя сравнение, абстрагирование, образование понятий, суждение, умозаключение, противостоящее непосредственным видам познания — чувственному и интуитивному.

В ряде психологических концепций интеллект отождествляется с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем и прочим. 

Наиболее распространённым является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к жизненным обстоятельствам. 

Отличие интеллекта от мышления заключается в том, что мышление является познавательным процессом, в то время как интеллект является целостно функционирующей совокупностью познавательных процессов (ощущения, восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение).

__

Когнитивные процессы - это способность охватывать различные когнитивные процессы, такие как обучение, внимание, память, речь, рассуждение, принятие решений и др., которые являются частью интеллектуального развития и опыта.

 

Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

 

Когнитивные способности — восприятие, анализ информации об окружающей действительности, внимание, память и речь.

 

Для развития когнитивных способностей и взрослым и детям полезно читать разнообразную литературу, решать задачи, головоломки и заниматься непривычным умственным трудом, например, учить иностранные языки, но это ещё не всё. Состояние организма тоже сказывается на когнитивном потенциале. Следите за уровнем витамина D.

 

Когнитивной психология - человек ищет иррациональные убеждения (когнитивные искажения) и приводит рациональные доводы против них. Это один из самых эффективных видов психологической терапии. Когнитивный подход отлично работает при решении реальных проблем.

 

Когнитивные технологии ранее - это информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека. Когнитивные технологии развивают воображение и ассоциативное мышление человека.

 

Когнитивные технологии, в настоящее время, это не только развитие интеллектуальных способностей человека, но и развитие интеллектуальных качеств искусственного интеллекта (ИИ), которые оцениваются по произведённому ИИ интеллектуальному продукту.

 

ИИ выполняет задачи, которые раньше могли выполнять только люди. Примеры когнитивных технологий ИИ включают: компьютерное зрение, машинное обучение, обработку естественного языка, распознавание речи и робототехнику.

 

В течение следующих трех-пяти лет когнитивные технологии, вероятно, окажут глубокое влияние на работу, работников и организации.

 

_____________________________________

 

Что такое системный инжиниринг? Это объединенный комплекс инженерных работ, который предусматривает контроль и корректировку от начального до конечного этапа работ по проектированию и разработке изделия.

 

Системный инжиниринг (СИ), это деятельность по внутренней работе проектирования нового изделия, с задачей построения системы, по согласованию всех вопросов на начальном этапе, с максимальным их выполнением еще до момента сдачи изделия в эксплуатацию.

 

СИ должен отвечать за всю картину в целом по созданию изделия, объекта, агрегата, при этом обеспечивая выполнение необходимых требований ко всему жизненному циклу создания.

 

Для того, чтобы созданная система работала успешно, а так же для того, чтобы снизить риски при проектировании в создании нового продукта, необходимо соблюдать следующие требования:

 

— четко понять потребности заказчика.

— определить какими необходимыми функциями должен обладать создаваемый продукт.

— определить на самых ранних стадиях создания продукта, график и этапы проверки по испытанию, контролю и эксплуатации.

— понимать для какой системы будет создаваться изделие, и в каких природных и технических условиях работает данная система.

— оценить и определить риски по изменению технических параметров в процессе создания изделия.

— соответствие проектируемого изделия всем необходимым стандартам и другим нормативно-правовым документам по стандартизации и качеству.

— снижение общей стоимости работ по созданию изделия.

— совершенствование управленческих процессов по принятию решений планирования, разработки и эксплуатации создаваемого изделия.

 

Что решает СИ? В области бизнес процессов решаются вопросы по управлениям:

 

— требованиями.

— изменениями.

— конфигурациями.

— поставками.

— потоками задач.

— программами.

— портфелями.

 

Больше информации: HTTPS://ENGINEERING.SUSU.RU/ANALYTICS/007

 

Системный инжиниринг - контроль над разработками сложных изделий и систем, состоящих из набора связанных компонентов, для обеспечения их совместного функционирования.

 

Системный инжиниринг – комплексная методология, ориентированная на изделие, отвечающая за создание и выполнение процессов, охватывающих все инженерные дисциплины, участвующие в них, и обеспечивающие удовлетворение потребностей заказчиков и пользователей.

 

Системный инжиниринг это контроль над разработками сложных изделий и систем (где под системой понимается набор компонентов, которые в свою очередь сами могут являться системами для более мелких компонентов) связанных между собой для  совместного функционирования.

 

Отказ от этой методологии приводит к множеству проблем и сложностей, что не раз подтверждалось аналитиками и производственными компаниями по всему миру:

 

- Только 28% проектов отвечают запланированным срокам и бюджету.

- Выпуск изделия на рынок всего на 6 месяцев позже может стоить компании 30% запланированного пятилетнего показателя возврата инвестиций.

- Более 45% бюджета на разработку может уйти на исправление ошибок и переделки.

- От 35 до 50% общего объема работ тратится на исправление ошибок сделанных на этапе разработки.

- Исправление ошибок, обнаруженных на этапе эксплуатации, обходится в 200 раз дороже ошибок, обнаруженных на ранних этапах.

 

Методология системного инжиниринга охватывает все стадии жизненного цикла изделия, от понимания потребностей и требований, определения требуемой функциональности и архитектуры изделия, до обязательных запланированных проверок (тестов, аттестаций, приемочных испытаний, контроля) на нужных стадиях жизненного цикла.

 

Больше информации: HTTPS://WWW.IRISOFT.RU/INTERESTING/SYSTEM-ENGINEERING/

 

Системный инжиниринг как учебный предмет, преподаётся во многих университетах мира.

No products available yet

Stay tuned! More products will be shown here as they are added.