No products available yet
Stay tuned! More products will be shown here as they are added.
.
СОЗДАНИЕ УЧЁТНОЙ ЗАПИСИ (РЕГИСТРАЦИЯ)
ОПЛАТИТЬ ЕДИНЫЙ доступ к пакету программ («МОДИФИКАТОР» ).
Вход в программы пакета «МОДИФИКАТОР» с использованием Имени пользователя и Пароля, полученного на email, возможен после регистрации и оплаты платной подписки.
Также, возможен вход в Демо-версии программ пакета «МОДИФИКАТОР» с ограничением по времени без оплаты.
.
Краткое введение.
Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), это методологии для:
- Поиска нетривиальных идей.
- Выявления и решения многих творческих проблем в науке, технике, социуме, психологии, ....
- Выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство.
- Развития структурированного и творческого мышления.
- Формирования творческой личности и социумов.
___________________________________________
В ТРИЗ, при анализе проблемы и построении модели задачи, выстраивается понимание Причинно-Следственных Связей (ПСС) в Сложной Системе (СС) и разделение СС на единичные ПСС , на выбранном уровне рассмотрения.
Далее формируются внутренние элементы таких отдельных, единичных ПСС (в логике это «Правила продукции» или в обобщённой, сокращённой записи – предикаты, в науке и технике – это модели элементарных систем (ЭС)).
ТРИЗ - это набор методологий для устранения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ возникающего в ПСС СС:
A. Исследователь проблемы, в целях улучшения функционирования или оптимизации исследуемой СС, производит поиск проявления негативного эффекта (нежелательного действия, неэффективности, потерь, нежелательного процесса и т.д.) в СС.
B. При построении модели задачи, исследователь определяет:
- Главную функцию (цель функционирования) СС;
- Места проведения процессов (`оперативные зоны`);
- Cистему задания, отслеживания и контроля параметров процессов;
- Множество доступных ресурсов (делятся по: виду, количеству, ценности для СС, степени готовности к применению, источнику, ...);
Далее, исследователь разделяет функционирование CC на последовательные процессы:
- Процесс ввода необходимых для работы компонентов: ...;
- Процесс производства (синтеза) из компонентов Объекта: энергии, информации, продуктов, товаров, ценностей, услуг ...;
- Процесс преобразования Объекта (необходимый для дальнейшего использования): энергии, информации, продуктов, товаров, ценностей, услуг ...;
- Процесс воздействия Субъекта 1 (исполнительного устройства,механизма, алгоритма, ...) на Объект: `захват`, фиксация Объекта;
- Процесс воздействия Субъекта 2 (исполнительного устройства,механизма, алгоритма, ...) на Объект: `изменение` параметров Объекта согласно заданной цели;
- Процесс вывода готового Объекта (предмета труда).
С. Исследователь собирает информацию о возникновении НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ, и, затем, отбирает процессы для работы над их устранением.
Исследователь анализирует рентабельность, необходимость и тенденции дальнейшего изменения параметров отдельных процессов (например, оценивает, на каком этапе S-кривой находится значение ключевого параметра процесса).
D. Исследователь, разделяет выбранный процесс на единичные ПСС и определяет среди них `КОРНЕВУЮ` ПСС (в `КОРНЕВОЙ` ПСС и формируется первичное НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ, которое, дальше, по цепи других ПСС может распространиться на часть процесса).
E. Исследователь определяет и рассматривает роли внутренних элементов в `КОРНЕВОЙ` ПСС, это:
(ЕСЛИ)
- СУБЪЕКТ (источник воздействия, имеющий КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО ПАРАМЕТРА (КП));
- ПРИЧИНА (воздействует на ОБЪЕКТ);
(ТО/НО)
- ОБЪЕКТ (приёмник воздействия, имеющий КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ПАРАМЕТРА (ЗП));
- СЛЕДСТВИЕ (результат воздействия на ОБЪЕКТ - изменение КАЧЕСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗП).
F. Исследователь определяет в `КОРНЕВОЙ` ПСС КЛЮЧЕВОЙ ПАРАМЕТР (КП) СУБЪЕКТА и его:
- КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, необходимое для достижения ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ;
- КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, необходимое для достижения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.
G. В результате, у исследователя получается ПРОТИВОРЕЧИЕ между 2-мя противоположными ТРЕБОВАНИЯМИ к СЛЕДСТВИЯМ в `КОРНЕВОЙ` ПСС.
H. Исследователь изменяет или преобразовывает внутренние элементы `КОРНЕВОЙ` ПСС, что влечет за собой изменение самой `КОРНЕВОЙ` ПСС, при помощи методов и инструментов ТРИЗ, для устранения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.
I. Исследователь, также, может манипулировать несколькими единичными ПСС, влекущие за собой изменение влияния единичных ПСС друг на друга, при помощи методов и инструментов ТРИЗ, для устранения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.
___________________________________________
Методологии ТРИЗ появились в середине 20 века в республиках бывшего СССР, благодаря их основателю - Генриху Сауловичу Альтшуллеру, и, в дальнейшем развиваются его учениками и последователям.
Разработка структуры творческого стиля мышления, являлась своеобразным протестом, против `серости`, `единомыслия`, `бытовой инерции мышления` и `удушающего` всё новое бюрократизма в технике и науке.
_____________________________________
В настоящее время, методологии ТРИЗ стали применять не только к `техническим системам`, но и в социологии, менеджменте, маркетинге, бизнесе, и других сферах человеческой деятельности.
Они изучаются и применяются в США, Канаде, Японии, Израиле, ведущих странах Европы и Юго-Восточной Азии, объединившись в своего рода экосистему ТРИЗ.
(Например, в Китае функционирует почти 3000 ВУЗов, в 10% которых изучают ТРИЗ).
Недостатки методологий ТРИЗ - недостаточная научная систематизация и логическая формализация методов и инструментов.
Программы пакета `МОДИФИКАТОР`, в том числе, направлены на устранение этих недостатков.
Что даёт освоение ТРИЗ?:
- Умение выявить суть задачи.
- Умение правильно определить основные направления поиска, не упуская многие моменты, мимо которых обычно проходишь.
- Знание, как систематизировать поиск информации по выбору задач и поиску направлений решений.
- Научит находить пути отхода от традиционных решений.
- Умение мыслить логически, алогически, системно.
- Значительно повысить эффективность творческого труда.
- Сократить время на решение.
- Смотреть на вещи и явления по-новому.
- Разовьёт творческое воображения и мышление, улучшит когнитивные способности.
- Даст толчок к изобретательской деятельности.
- Расширит понимание цепочек причинно-следственных связей на разных уровнях рассмотрения проблем.
В состав классического ТРИЗ входят:
- `Законы` развития технических систем (ТС).
- Информационный фонд ТРИЗ.
- Вепольный анализ (структурный вещественно-полевой анализ) технических систем.
- Алгоритм решения изобретательских задач — АРИЗ.
- Метод выявления и прогнозирования аварийных ситуаций и нежелательных явлений.
- Методы системного анализа и синтеза.
- Функционально-стоимостный анализ.
- Методы развития творческого воображения.
- `Теория` развития творческой личности.
- `Теория` развития творческих коллективов.
Больше информации по ТРИЗ: HTTPS://RU.WIKIBOOKS.ORG/WIKI/ОСНОВЫ_ТРИЗ
===============================
Термин `когнитивный` происходит от латинского cognoscere – знать, узнавать, расследовать. В зависимости от контекста, это слово может обозначать знание, убежденность, мыслительную способность, способность к изучению, сохранению знания и обмену им с другими.
Когнитивизм — это направление психологии и подход к обучению, которые фокусируются на мыслительных процессах. Когнитивисты считают, что учёба определяется тем, как наш разум воспринимает, обрабатывает, хранит, а затем воспроизводит и использует информацию.
Когнитивные функции являются умственными процессами, которые позволяют нам принимать, отбирать, накапливать, перерабатывать, создавать и восстанавливать информацию. Это помогает нам понимать окружающий нас мир и общаться с ним.
__
К когнитивным функциям относится память, гнозис, речь, праксис и интеллект.
__
Память – это способность головного мозга усваивать, сохранять и воспроизводить необходимую для текущей деятельности информацию.
__
В классической древнегреческой философии гнозис употребляется в техническом значении, обозначая знание, исследование, не имея мистических и эзотерических коннотаций.
Зрительный гнозис (не физиологическое зрение) — это узнавание предметов и явлений на основе полученной (когда-то) и усвоенной о них информации, это различение предметов, ориентация в пространстве, по отношению к предметам и в целом восприятие и получение информации о мире.
__
Праксис - это (восходит к греческому корню слова praxis действие) способность к выполнению целенаправленных двигательных актов.
Это произвольные целенаправленные движения, которые обеспечиваются уровнем коры головного мозга, её вторичными полями.
Весь мир вокруг себя человек буквально создавал своими руками.
В процессе этой коллективной деятельности и развития праксиса рук появилась необходимость в развитии речи как средства общения.
Появились новые виды праксиса, которые стали обслуживать речь, это оральные и артикуляционные движения.
__
Интеллект в общефилософском смысле — это способность мыслить, общая познавательная способность;
в гносеологии — способность к опосредствованному познанию, включающему в себя сравнение, абстрагирование, образование понятий, суждение, умозаключение, противостоящее непосредственным видам познания — чувственному и интуитивному.
В ряде психологических концепций интеллект отождествляется с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем и прочим.
Наиболее распространённым является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к жизненным обстоятельствам.
Отличие интеллекта от мышления заключается в том, что мышление является познавательным процессом, в то время как интеллект является целостно функционирующей совокупностью познавательных процессов (ощущения, восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение).
__
Когнитивные процессы - это способность охватывать различные когнитивные процессы, такие как обучение, внимание, память, речь, рассуждение, принятие решений и др., которые являются частью интеллектуального развития и опыта.
Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.
Когнитивные способности — восприятие, анализ информации об окружающей действительности, внимание, память и речь.
Для развития когнитивных способностей и взрослым и детям полезно читать разнообразную литературу, решать задачи, головоломки и заниматься непривычным умственным трудом, например, учить иностранные языки, но это ещё не всё. Состояние организма тоже сказывается на когнитивном потенциале. Следите за уровнем витамина D.
Когнитивной психология - человек ищет иррациональные убеждения (когнитивные искажения) и приводит рациональные доводы против них. Это один из самых эффективных видов психологической терапии. Когнитивный подход отлично работает при решении реальных проблем.
Когнитивные технологии ранее - это информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека. Когнитивные технологии развивают воображение и ассоциативное мышление человека.
Когнитивные технологии, в настоящее время, это не только развитие интеллектуальных способностей человека, но и развитие интеллектуальных качеств искусственного интеллекта (ИИ), которые оцениваются по произведённому ИИ интеллектуальному продукту.
ИИ выполняет задачи, которые раньше могли выполнять только люди. Примеры когнитивных технологий ИИ включают: компьютерное зрение, машинное обучение, обработку естественного языка, распознавание речи и робототехнику.
В течение следующих трех-пяти лет когнитивные технологии, вероятно, окажут глубокое влияние на работу, работников и организации.
_____________________________________
Что такое системный инжиниринг? Это объединенный комплекс инженерных работ, который предусматривает контроль и корректировку от начального до конечного этапа работ по проектированию и разработке изделия.
Системный инжиниринг (СИ), это деятельность по внутренней работе проектирования нового изделия, с задачей построения системы, по согласованию всех вопросов на начальном этапе, с максимальным их выполнением еще до момента сдачи изделия в эксплуатацию.
СИ должен отвечать за всю картину в целом по созданию изделия, объекта, агрегата, при этом обеспечивая выполнение необходимых требований ко всему жизненному циклу создания.
Для того, чтобы созданная система работала успешно, а так же для того, чтобы снизить риски при проектировании в создании нового продукта, необходимо соблюдать следующие требования:
— четко понять потребности заказчика.
— определить какими необходимыми функциями должен обладать создаваемый продукт.
— определить на самых ранних стадиях создания продукта, график и этапы проверки по испытанию, контролю и эксплуатации.
— понимать для какой системы будет создаваться изделие, и в каких природных и технических условиях работает данная система.
— оценить и определить риски по изменению технических параметров в процессе создания изделия.
— соответствие проектируемого изделия всем необходимым стандартам и другим нормативно-правовым документам по стандартизации и качеству.
— снижение общей стоимости работ по созданию изделия.
— совершенствование управленческих процессов по принятию решений планирования, разработки и эксплуатации создаваемого изделия.
Что решает СИ? В области бизнес процессов решаются вопросы по управлениям:
— требованиями.
— изменениями.
— конфигурациями.
— поставками.
— потоками задач.
— программами.
— портфелями.
Больше информации: HTTPS://ENGINEERING.SUSU.RU/ANALYTICS/007
Системный инжиниринг - контроль над разработками сложных изделий и систем, состоящих из набора связанных компонентов, для обеспечения их совместного функционирования.
Системный инжиниринг – комплексная методология, ориентированная на изделие, отвечающая за создание и выполнение процессов, охватывающих все инженерные дисциплины, участвующие в них, и обеспечивающие удовлетворение потребностей заказчиков и пользователей.
Системный инжиниринг это контроль над разработками сложных изделий и систем (где под системой понимается набор компонентов, которые в свою очередь сами могут являться системами для более мелких компонентов) связанных между собой для совместного функционирования.
Отказ от этой методологии приводит к множеству проблем и сложностей, что не раз подтверждалось аналитиками и производственными компаниями по всему миру:
- Только 28% проектов отвечают запланированным срокам и бюджету.
- Выпуск изделия на рынок всего на 6 месяцев позже может стоить компании 30% запланированного пятилетнего показателя возврата инвестиций.
- Более 45% бюджета на разработку может уйти на исправление ошибок и переделки.
- От 35 до 50% общего объема работ тратится на исправление ошибок сделанных на этапе разработки.
- Исправление ошибок, обнаруженных на этапе эксплуатации, обходится в 200 раз дороже ошибок, обнаруженных на ранних этапах.
Методология системного инжиниринга охватывает все стадии жизненного цикла изделия, от понимания потребностей и требований, определения требуемой функциональности и архитектуры изделия, до обязательных запланированных проверок (тестов, аттестаций, приемочных испытаний, контроля) на нужных стадиях жизненного цикла.
Больше информации: HTTPS://WWW.IRISOFT.RU/INTERESTING/SYSTEM-ENGINEERING/
Системный инжиниринг как учебный предмет, преподаётся во многих университетах мира.
Stay tuned! More products will be shown here as they are added.