"МОДИФИКАТОР"

ПРИМЕЧАНИЕ
-   Этот раздел обслуживается без географических ограничений.

.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОГНИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ

СОЗДАВАЙ БУДУЩЕЕ С «МОДИФИКАТОРОМ»

Пакет «МОДИФИКАТОР» включает в себя программы -

ДЕМО 1 ВХОД 1  ◄ 1. «Изменение систем в ТРИЗ»;
ДЕМО 2 ВХОД 2 ◄ 2. «Функциональный анализ в ТРИЗ»; 
ДЕМО 3 ВХОД 3 ◄ 3. «Потоковый анализ в ТРИЗ»; 
ДЕМО 4 ВХОД 4 ◄ 4. «М.Алгоритм»; 
ДЕМО 5 ВХОД 5 ◄ 5. «М.Лайт»; 
ДЕМО 6 ВХОД 6 ◄ 6. «М.Воздействия»; 
ДЕМО 7 ВХОД 7  ◄ 7. «М.Визуал50»;  
ДЕМО 8 ВХОД 8  ◄ 8. «М.Визуал76»; 
ДЕМО 9 ВХОД 9 ◄ 9. «М.ВизуалММЧ»;  
ДЕМО 10 ВХОД 10◄ 10. «КОНСТРУКТОР ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СИСТЕМ в ТРИЗ» (часть 1); 
ДЕМО 11 ВХОД 11◄ 11. «КОНСТРУКТОР ЭЛЕМЕНТАРНЫХ СИСТЕМ в ТРИЗ» (часть 2); 
ДЕМО 12ВХОД 12   ◄ 12. «Генератор идей».

______________

● `ДЕМО`, это вход в демо версии программ. ДЕМО РЕЖИМ предназначен для ознакомления с программами и имеет ограничение по времени работы.

           Имя пользователя: demo

           Пароль:                           user

● `ВХОД`, это вход в основные версии программ, с использованием Имени пользователя и Пароля, полученного на email, после регистрации и оплаты платной подписки на пакет «МОДИФИКАТОР».

СОЗДАНИЕ УЧЁТНОЙ ЗАПИСИ (РЕГИСТРАЦИЯ)

«МОДИФИКАТОР» - КУПИТЬ ДОСТУП К ПОДПИСКЕ.

ПУБЛИЧНАЯ ОФЕРТА О ПРОДАЖЕ ПОДПИСКИ НА ПАКЕТ ПРОГРАММ «МОДИФИКАТОР»

Краткое введение.

Теория Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ), это методологии для:

- Поиска нетривиальных идей.

- Выявления и решения многих творческих проблем в науке, технике, социуме, психологии, ....

- Выбора перспективных направлений развития техники, технологии и снижения затрат на их разработку и производство.

- Развития структурированного и творческого мышления.

- Формирования творческой личности и социумов.

___________________________________________

В ТРИЗ, при анализе проблемы и построении модели задачи, выстраивается понимание Причинно-Следственных Связей (ПСС) в Сложной Системе (СС) и разделение СС на единичные ПСС , на выбранном уровне рассмотрения. 

Далее формируются внутренние элементы таких отдельных, единичных ПСС (в логике это «Правила продукции» или в обобщённой, сокращённой записи – предикаты, в науке и технике – это модели элементарных систем (ЭС)). 

 ТРИЗ - это набор методологий для устранения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ возникающего в ПСС СС:

       A. Исследователь проблемы, в целях улучшения функционирования или оптимизации исследуемой СС, производит поиск проявления негативного эффекта (нежелательного действия, неэффективности, потерь, нежелательного процесса и т.д.) в СС.

       B. При построении модели задачи, исследователь определяет:

       

        - Главную функцию (цель функционирования) СС;

        - Места проведения процессов (`оперативные зоны`);

        - Cистему задания, отслеживания и контроля параметров процессов;

        - Множество доступных ресурсов (делятся по: виду, количеству, ценности для СС, степени готовности к применению, источнику, ...);

        

          Далее, исследователь разделяет функционирование CC на последовательные процессы:

       

       - Процесс ввода необходимых для работы компонентов: ...;

       - Процесс производства (синтеза) из компонентов Объекта: энергии, информации, продуктов, товаров, ценностей, услуг ...;

       - Процесс преобразования Объекта (необходимый для дальнейшего использования): энергии, информации, продуктов, товаров, ценностей, услуг ...;

       - Процесс воздействия Субъекта 1 (исполнительного устройства,механизма, алгоритма, ...) на Объект: `захват`, фиксация Объекта;

       - Процесс воздействия Субъекта 2 (исполнительного устройства,механизма, алгоритма, ...) на Объект: `изменение` параметров Объекта согласно заданной цели;

       - Процесс вывода готового Объекта (предмета труда).

       

       С. Исследователь собирает информацию о возникновении НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ, и, затем, отбирает процессы для работы над их устранением.

          Исследователь анализирует рентабельность, необходимость и тенденции дальнейшего изменения параметров отдельных процессов (например, оценивает, на каком этапе S-кривой находится значение ключевого параметра процесса).

       D. Исследователь, разделяет выбранный процесс на единичные ПСС и определяет среди них `КОРНЕВУЮ` ПСС (в `КОРНЕВОЙ` ПСС и формируется первичное НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ, которое, дальше, по цепи других ПСС может распространиться на часть процесса).

       E. Исследователь определяет и рассматривает роли внутренних элементов в `КОРНЕВОЙ` ПСС, это:

(ЕСЛИ)

        - СУБЪЕКТ (источник воздействия, имеющий КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО ПАРАМЕТРА (КП)); 

        - ПРИЧИНА (воздействует на ОБЪЕКТ); 

(ТО/НО)

        - ОБЪЕКТ (приёмник воздействия, имеющий КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАВИСИМОГО ПАРАМЕТРА (ЗП)); 

        - СЛЕДСТВИЕ (результат воздействия на ОБЪЕКТ - изменение КАЧЕСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ ЗП).

       F. Исследователь определяет в `КОРНЕВОЙ` ПСС КЛЮЧЕВОЙ ПАРАМЕТР (КП) СУБЪЕКТА и его:

        - КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, необходимое для достижения ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ;

        - КАЧЕСТВЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ, необходимое для достижения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.

       G. В результате, у исследователя получается ПРОТИВОРЕЧИЕ между 2-мя противоположными ТРЕБОВАНИЯМИ к СЛЕДСТВИЯМ в `КОРНЕВОЙ` ПСС.

       H. Исследователь изменяет или преобразовывает внутренние элементы `КОРНЕВОЙ` ПСС, что влечет за собой изменение самой `КОРНЕВОЙ` ПСС, при помощи методов и инструментов ТРИЗ, для устранения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.

       I. Исследователь, также, может манипулировать несколькими единичными ПСС, влекущие за собой изменение влияния единичных ПСС друг на друга, при помощи методов и инструментов ТРИЗ, для устранения НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ.

___________________________________________

Методологии ТРИЗ появились в середине 20 века в республиках бывшего СССР, благодаря их основателю - Генриху Сауловичу Альтшуллеру, и, в дальнейшем развиваются его учениками и последователям.

Разработка структуры творческого стиля мышления, являлась своеобразным протестом, против `серости`, `единомыслия`, `бытовой инерции  мышления` и `удушающего` всё новое бюрократизма в технике и науке.

_____________________________________

В настоящее время, методологии ТРИЗ стали применять не только к `техническим системам`, но и в социологии, менеджменте, маркетинге, бизнесе, и других сферах человеческой деятельности.

Они изучаются и применяются в США, Канаде, Японии, Израиле, ведущих странах Европы и Юго-Восточной Азии, объединившись в своего рода экосистему ТРИЗ.

(Например, в Китае функционирует почти 3000 ВУЗов, в 10% которых изучают ТРИЗ).

Недостатки методологий ТРИЗ - недостаточная научная систематизация и логическая формализация методов и инструментов.

Программы пакета `МОДИФИКАТОР`, в том числе, направлены на устранение этих недостатков. 

 

Что даёт освоение ТРИЗ?:

- Умение выявить суть задачи.

- Умение правильно определить основные направления поиска, не упуская многие моменты, мимо которых обычно проходишь.

- Знание, как систематизировать поиск информации по выбору задач и поиску направлений решений.

- Научит находить пути отхода от традиционных решений.

- Умение мыслить логически, алогически, системно.

- Значительно повысить эффективность творческого труда.

- Сократить время на решение.

- Смотреть на вещи и явления по-новому.

- Разовьёт творческое воображения и мышление, улучшит когнитивные способности.

- Даст толчок к изобретательской деятельности.

- Расширит понимание цепочек причинно-следственных связей на разных уровнях рассмотрения проблем.

 

В состав классического ТРИЗ входят:

 

- `Законы` развития технических систем (ТС).

- Информационный фонд ТРИЗ.

- Вепольный анализ (структурный вещественно-полевой анализ) технических систем.

- Алгоритм решения изобретательских задач — АРИЗ.

- Метод выявления и прогнозирования аварийных ситуаций и нежелательных явлений.

- Методы системного анализа и синтеза.

- Функционально-стоимостный анализ.

- Методы развития творческого воображения.

- `Теория` развития творческой личности.

- `Теория` развития творческих коллективов.

 

Больше информации по ТРИЗ: HTTPS://RU.WIKIBOOKS.ORG/WIKI/ОСНОВЫ_ТРИЗ

 

===============================

 

Термин `когнитивный` происходит от латинского cognoscere – знать, узнавать, расследовать. В зависимости от контекста, это слово может обозначать знание, убежденность, мыслительную способность, способность к изучению, сохранению знания и обмену им с другими.

 

Когнитивизм — это направление психологии и подход к обучению, которые фокусируются на мыслительных процессах. Когнитивисты считают, что учёба определяется тем, как наш разум воспринимает, обрабатывает, хранит, а затем воспроизводит и использует информацию.

 

Когнитивные функции являются умственными процессами, которые позволяют нам принимать, отбирать, накапливать, перерабатывать, создавать и восстанавливать информацию. Это помогает нам понимать окружающий нас мир и общаться с ним.

 

К когнитивным функциям относится память, гнозис, речь, праксис и интеллект. Память – это способность головного мозга усваивать, сохранять и воспроизводить необходимую для текущей деятельности информацию.

 

Когнитивные процессы - это способность охватывать различные когнитивные процессы, такие как обучение, внимание, память, речь, рассуждение, принятие решений и др., которые являются частью интеллектуального развития и опыта.

 

Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

 

Когнитивные способности — восприятие, анализ информации об окружающей действительности, внимание, память и речь.

 

Для развития когнитивных способностей и взрослым и детям полезно читать разнообразную литературу, решать задачи, головоломки и заниматься непривычным умственным трудом, например, учить иностранные языки, но это ещё не всё. Состояние организма тоже сказывается на когнитивном потенциале. Следите за уровнем витамина D.

 

Когнитивной психология - человек ищет иррациональные убеждения (когнитивные искажения) и приводит рациональные доводы против них. Это один из самых эффективных видов психологической терапии. Когнитивный подход отлично работает при решении реальных проблем.

 

Когнитивные технологии ранее - это информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека. Когнитивные технологии развивают воображение и ассоциативное мышление человека.

 

Когнитивные технологии, в настоящее время, это не только развитие интеллектуальных способностей человека, но и развитие интеллектуальных качеств искусственного интеллекта (ИИ), которые оцениваются по произведённому ИИ интеллектуальному продукту.

 

ИИ выполняет задачи, которые раньше могли выполнять только люди. Примеры когнитивных технологий ИИ включают: компьютерное зрение, машинное обучение, обработку естественного языка, распознавание речи и робототехнику.

 

В течение следующих трех-пяти лет когнитивные технологии, вероятно, окажут глубокое влияние на работу, работников и организации.

 

_____________________________________

 

Что такое системный инжиниринг? Это объединенный комплекс инженерных работ, который предусматривает контроль и корректировку от начального до конечного этапа работ по проектированию и разработке изделия.

 

Системный инжиниринг (СИ), это деятельность по внутренней работе проектирования нового изделия, с задачей построения системы, по согласованию всех вопросов на начальном этапе, с максимальным их выполнением еще до момента сдачи изделия в эксплуатацию.

 

СИ должен отвечать за всю картину в целом по созданию изделия, объекта, агрегата, при этом обеспечивая выполнение необходимых требований ко всему жизненному циклу создания.

 

Для того, чтобы созданная система работала успешно, а так же для того, чтобы снизить риски при проектировании в создании нового продукта, необходимо соблюдать следующие требования:

 

— четко понять потребности заказчика.

— определить какими необходимыми функциями должен обладать создаваемый продукт.

— определить на самых ранних стадиях создания продукта, график и этапы проверки по испытанию, контролю и эксплуатации.

— понимать для какой системы будет создаваться изделие, и в каких природных и технических условиях работает данная система.

— оценить и определить риски по изменению технических параметров в процессе создания изделия.

— соответствие проектируемого изделия всем необходимым стандартам и другим нормативно-правовым документам по стандартизации и качеству.

— снижение общей стоимости работ по созданию изделия.

— совершенствование управленческих процессов по принятию решений планирования, разработки и эксплуатации создаваемого изделия.

 

Что решает СИ? В области бизнес процессов решаются вопросы по управлениям:

 

— требованиями.

— изменениями.

— конфигурациями.

— поставками.

— потоками задач.

— программами.

— портфелями.

 

Больше информации: HTTPS://ENGINEERING.SUSU.RU/ANALYTICS/007

 

Системный инжиниринг - контроль над разработками сложных изделий и систем, состоящих из набора связанных компонентов, для обеспечения их совместного функционирования.

 

Системный инжиниринг – комплексная методология, ориентированная на изделие, отвечающая за создание и выполнение процессов, охватывающих все инженерные дисциплины, участвующие в них, и обеспечивающие удовлетворение потребностей заказчиков и пользователей.

 

Системный инжиниринг это контроль над разработками сложных изделий и систем (где под системой понимается набор компонентов, которые в свою очередь сами могут являться системами для более мелких компонентов) связанных между собой для  совместного функционирования.

 

Отказ от этой методологии приводит к множеству проблем и сложностей, что не раз подтверждалось аналитиками и производственными компаниями по всему миру:

 

- Только 28% проектов отвечают запланированным срокам и бюджету.

- Выпуск изделия на рынок всего на 6 месяцев позже может стоить компании 30% запланированного пятилетнего показателя возврата инвестиций.

- Более 45% бюджета на разработку может уйти на исправление ошибок и переделки.

- От 35 до 50% общего объема работ тратится на исправление ошибок сделанных на этапе разработки.

- Исправление ошибок, обнаруженных на этапе эксплуатации, обходится в 200 раз дороже ошибок, обнаруженных на ранних этапах.

 

Методология системного инжиниринга охватывает все стадии жизненного цикла изделия, от понимания потребностей и требований, определения требуемой функциональности и архитектуры изделия, до обязательных запланированных проверок (тестов, аттестаций, приемочных испытаний, контроля) на нужных стадиях жизненного цикла.

 

Больше информации: HTTPS://WWW.IRISOFT.RU/INTERESTING/SYSTEM-ENGINEERING/

 

Системный инжиниринг как учебный предмет, преподаётся во многих университетах мира.

ТРИЗ, TRIZ, АРИЗ, ARIZ, МОДИФИКАТОР, MODIFIER

No products available yet

Stay tuned! More products will be shown here as they are added.